Рабочие программы педагогов (преподаваемые дисциплины)
Аннотация к рабочим программам.
Рабочие программы в ДОУ разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 г. No273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
В ГБДОУ № 95 составлены следующие рабочие программы:
-
Адаптированная рабочая образовательная программа для детей раннего возраста
-
Адаптированная рабочая образовательная программа для детей младшего возраста
-
Адаптированная рабочая образовательная программа для детей среднего возраста
-
Адаптированная рабочая образовательная программа для детей старшего возраста
-
Адаптированная рабочая образовательная программа для детей подготовительного возраста
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по развитию зрительного восприятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего развития.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по развитию зрительного восприятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в младшей группе.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по развитию зрительного восприятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе среднего возраста.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по развитию зрительного восприятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе старшего возраста.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по развитию зрительного восприятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в подготовительной к школе группе .
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по речевому развитию учителя-логопеда в старшей группе.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по речевому развитию учителя-логопеда в подготовительной группе.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по психолого – педагогической работе.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по физическому развитию для детей.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа по музыкальному развитию для детей.
Разработанные рабочие программы:
• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам.
В разделах по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
|