...
Музыкальное воспитание.
Музыкальное воспитание.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыкальные занятия в детском саду помогают
постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного,
формированию и развитию его музыкальных способностей.
В нашем детском саду ребята не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые теоретические знания о музыке.
Происходит развитие музыкальных способностей, таких как:
ладовое чувство (различение эмоционально окраски музыки – характера всего произведения),
получают знания о том что содержанием музыки являются чувства, настроения, их смена,
что изображение в музыке каких - либо явлений окружающего мира всегда имеет конкретную эмоциональную окраску,
что средства музыкальной выразительности (мажорный или минорный лад, различный тембр, динамика и т.д.) создают определенное настроение, нежное или грозное, веселое или торжественное,
что музыкальную форму (количество частей в произведении) определяют смена эмоциональной окраски музыки, изменение характера интонации в отдельных частях и т.д.
У детей формируются музыкально-слуховые представления о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развивается также чувство ритма. На музыкальных занятиях дети узнают, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Дети знакомятся с музыкальными инструментами, их звучанием, приемами игры на них. И, конечно, музыкально-ритмические, танцевальные движения являются неотъемлемой частью музыкальных занятий. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества.