Образование: высшее (РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, специальность «Тифлопедагогика»).
Квалификационная категория: нет
Особенности предметно-развивающей среды
Коррекционные игры на формирование сенсорного эталона цвета
Зрительная гимнастика «Дни недели»
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно – в высоту.
Опустить глаза вниз, поднять вверх (голова неподвижна). Повторить несколько раз.
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда - сюда.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Посмотреть вправо, посмотреть влево (голова неподвижна). Повторить несколько раз.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки закрывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем!
Зажмуриться, досчитать до пяти, широко открыть глаза, поморгать.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки видеть чтоб могли.
Смотреть прямо вдаль. Поставить палец на расстоянии 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца, затем снова посмотреть вдаль. Повторить несколько раз.
В пятницу мы не зевали –
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять –
В другую сторону бежать!
Направить взгляд вверх, вправо, вниз, влево и вверх. Затем обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтоб бегали зрачки.
Посмотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний. Перевести взгляд в верхний левый угол, затем в нижний правый.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки. Помассировать их с помощью круговых движений пальцев.