Психолого-педагогический консилиум ГБДОУ
Создаётся на основании:
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ д/с №95
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
План ППК ГБДОУ д/с №95 на 2023-2024 учебный год
График ППК ГБДОУ детский сад №95 на 2023-2024 уч.год
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ), осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учреждения), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием) посредством психолого-педагогического сопровождения.
2. Задачами Психолого-педагогического консилиума являются:
2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием) для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2.2 разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих, педагогических работников образовательного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогический консилиум включает в себя постоянных и временных членов:
- постоянные члены присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке;
- последующем контроле выполнения рекомендаций;
- постоянными членами могут являться: заведующий ОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и другие специалисты;
- временными членами являются лица, приглашённые на конкретное заседание: врач-педиатр, медицинская сестра и т.д.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника (обучающегося), испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ОУ.