Охрана жизни и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой №61», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативно документами. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В ДОУ оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», имеются процедурные кабинеты. Оборудованы для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами. В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГБДОУ №95
Ортоптический кабинет.
У врача приёмные часы понедельник с 9.00- 12.00 и с 13.00- 15.00., среда с 9.00 до 12.30 и в четверг с 13.00-15.00 (возможны изменения в связи с производственной необходимостью).
У медицинских сестёр приём родителей - ежедневно с 9.00 до 15.00.
Ребенок – самая большая радость у родителей. И когда начинают болеть дети, то мама и папа сделаю все, чтобы их вылечить. К сожалению, все чаще родители начали сталкиваться с такой проблемой, как заболевания, связанные со зрением у детей. Она является глобальной и требует к себе особого внимания.
Со многими заболеваниями зрительной системы успешнее бороться еще в раннем детском возрасте. Если начать своевременное лечение, можно добиться хороших результатов. На сегодняшний день многие заболевания стараются вылечить без оперативного вмешательства. К самым распространенным болезням зрительной системы у детей относятся:
- Амблиопия, в простонародье его называют – ленивый глаз. То есть, у ребенка один глаз не видит или зрение существенно снижено. Такое заболевание влечет за собой ряд последствий, которые значительно снижают остроту зрения.
- Близорукость – ребенок не может видеть очертаний объектов, которые находятся на дальнем расстоянии от него.
- Дальнозоркость - заболевание противоположное близорукости. Ребенок не четки видит объекты вблизи.
- Астигматизм – заболевание, связанное с неправильной формой хрусталика, роговицы. При несвоевременном лечении у ребенка развивается косоглазие.
- Косоглазие – эта болезнь зрительной системы, при которой отсутствует симметрия.
- Катаракта – она бывает врожденной. При таком заболевании хрусталик постепенно начинает мутнеть, что приводит к полной слепоте.
Это только часть тех заболеваний, которые могут наблюдаться у ребенка. Главное следует запомнить то, что начав своевременное лечение, можно избежать большинства проблем.
Аппаратное лечение глаз у детей.
На сегодняшний день детское аппаратное лечение зрения занимает ведущее место. Оно значительно безопасней методов, которые требуют оперативного вмешательства. Также аппаратное лечение дает свои результаты и достаточно успешные. Оно прекрасно подходит разной возрастной категории детей и очень легко переносится.
Что же такое аппаратный метод? Аппаратное лечение – это метод физиотерапии, который не предусматривает оперативного вмешательства. Метод безболезненный и безопасный. Ребенок, который имеет проблемы со зрением, предварительно должен пройти диагностику. После того, как будет установлен точный диагноз, он начинает заниматься на различных приборах. К ним относятся:
- Магнитостимуляция.
- Лазеростимуляция.
- Электростимуляция.
- Массажи.
- Тренировки.
- Фотостимуляция.
Примерный курс для ребенка - это десять процедур. Занятие длится от сорока до шестидесяти минут. За это время ребенок успевает опробовать около пяти аппаратов. Но не забывайте, все назначения индивидуальны и лечение проводится под чётким руководством врача офтальмолога, медицинских сестёр ортоптистов.
Какие же аппараты есть в нашем детском саду?
БО (большой безрефлекторный офтальмоскоп) – служит для повышения остроты зрения.
Синоптофор – для лечения косоглазия.
АМО – АТОС – для повышения остроты зрения.
Бивизотренер – для ликвидации малых углов косоглазия и развития бинокулярного зрения.
Мускултренер – для развития движений глаз.
Амблиотрон - для повышения остроты зрения.
Компьютерная система – для повышения остроты, лечения косоглазия, ликвидации малых углов косоглазия и развития бинокулярного зрения.
|
Лечение зрения в детском саду осуществляют:
Врач-ортоптист:
Закусова Валентина Николаевна
Медицинские сестры-ортоптистки:
Иванова Марина Васильевна
Сиренко Лидия Агаповна
Этапы лечения:
I – плеоптический
II- ортоптический
III- стереоскопический
I – плеоптический
На первом этапе лечения при очень низкой остроте зрения V=0,01-0,3 (в очках) медицинская и педагогическая коррекция направлена на повышение остроты зрения плохо видящего глаза выше 0,3.
Медицинское лечение включает:
- Врач-ортоптист 1 раз в месяц обследует состояние зрения детей и назначает лечение.
- Медсестры-ортоптистки выполняют назначения врача по лечению детей
- Постоянное ношение очков
- Окклюзия (заклейка) лучше видящего глаза
- Засветы на аппарате БО
- Упражнения на компьютере (коррекционные программы)
- Занятия методом ФБУ (просмотр мультфильмов)
Педагогическая коррекция осуществляет развивающее обучение ребенка путем правильного подбора наглядного материала и выбора приемов обучения, исходя из индивидуальных возможностей ребенка и в соответствии с его возрастом. На этом этапе все специалисты (учитель-дефектолог, логопед, психолог) чаще занимаются и общаются с ребенком индивидуально или в малой подгруппе, создавая комфортные условия для лечения и обучения. Этот период лечения и обучения самый трудный для ребенка.
II- ортоптический
На этом этапе ребенок продолжает лечение на аппаратах, формируется умение видеть двумя глазами одновременно, одинаково:
- аппарат "Синоптофор” – 20 для получения одновременного зрения
- занятия по программе "EYE” на компьютере
- при достижении высокой остроты зрения, по показаниям, проводится хирургический этап лечения в клиниках Санкт-Петербурга.
Педагогическая коррекция на этом этапе направлена на закрепление способности видеть предметы двумя глазами вблизи и на расстоянии. У детей формируется бинокулярное зрение, это помогает детям правильно отображать предмет при рисовании, лепке, увереннее двигаться в окружающей обстановке. Учитель-дефектолог на этом этапе знакомит детей с нестереоскопическими способами восприятия глубины пространства в окружающем мире и изображениях:
- уменьшение предмета при удалении
- увеличение предмета при приближении
- расположение объектов относительно друг друга (кто за кем, что за чем, впереди, сзади, и т.д.)
- пересечение разнообразных контуров (на квадрате круг, и т.д.) двух и более объектов
Учитель-дефектолог, работая с ребенком, помогает в переходе к III этапу лечения – формированию бинокулярного зрения на аппаратах.
III- стереоскопический
После появления одновременного зрения начинается работа по формированию бинокулярного зрения с помощью аппаратов:
- занятия с призмами
- занятия на компьютере по программе "Визус”, ”Крестики-нолики”, ”Паучки”
- занятия по укреплению мышц глаз на конвергенцтренере
- диплоптические упражнения на бивизиотренере (БВТР-02)
Полученные в процессе лечения на аппаратах результаты закрепляются в различных видах деятельности детей. Учитель-дефектолог на этом этапе использует игры и упражнения, направленные на развитие глубинного зрения. Воспитатели организуют деятельность детей в группе таким образом, чтобы все компоненты созданной в группе развивающей среды способствовали закреплению и развитию полученных на аппаратах результатов лечения. Специалисты – логопед, психолог, музыкальный руководитель также проводят работу по закреплению результатов лечения детей. Высокая острота зрения и бинокулярность способствует качественному усвоению программы, что является конечным результатом совместной работы медиков и педагогов, определяет и обеспечивает готовность ребенка к обучению в школе.
|