Четверг, 01.06.2023, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная программа

Воспитательная работа

Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 год "Петербуржские перспективы"

В  июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования.  Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

       Согласно изменениям, в Основную Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 95 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.

   К 1 сентября 2021 года Рабочую программу воспитания и Календарный план воспитательной работы должны иметь все дошкольные образовательные учреждения!

Распоряжение об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 гг. "Петербургские перспективы"

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

 

 

Цели и задачи рабочей программы Воспитания

 

Целью рабочей программы воспитания является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Достижению поставленной цели воспитания способствует решению следующих основных задач:

  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
  • объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

       Принципы и подходы реализации программы воспитания

  • Принцип научности предполагает:

отражение в содержании воспитания основных закономерностей развития социальных объектов;

возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений;

стимулирование познавательного интереса детей к сфере социальных отношений;

формирование основ научного мировоззрения.

  • Принцип доступности обеспечивает адаптацию научного знания к специфике особенностей личностного развития детей дошкольного возраста:

возрастных;

половых;

национальных;

этнических.

  • Принцип прогностичности ориентирует:

на осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания;

возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере социального взаимодействия;

проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения.

  • Принцип последовательности и концентричности обеспечивает:

постепенное обогащение содержания различных видов социальной культуры по темам, блокам и разделам;

возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний: от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков;

познание объектов социального мира в процессе их исторического развития.

  • Принцип системности предполагает формирование у дошкольников обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в котором все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.
  • Принцип интегративности предусматривает возможность:

использовать содержание социальной культуры в разных образовательных областях (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);

реализовывать его в разных видах деятельности.

  • Принцип культуросообразности и регионализма обеспечивает становление различных сфер самосознания ребенка на основе:

культуры своего народа;

ближайшего социального окружения;

познания историко-географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона.

  • Принцип «диалога культур» ориентирует на понимание детьми временнoй и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.

Планируемые результаты

Планируемые результаты программы воспитания на основе личностных качеств ребенка (целевые ориентиры ФГОС) в интеграции информационного (знаниевого), побудительного (мотивационного) и деятельностного компонентов воспитания

Дети на этапе окончания дошкольного детства способны быть:

Любознательными: в детях развита и получает педагогическую поддержку любознательность, развиваются исследовательские навыки. Дети знают, как учиться самостоятельно и совместно с другими благодаря поддержке взрослых. Они готовы учиться с интересом и стремиться к приобретению знаний в учении на протяжении всей жизни.

Обучаемыми, стремящимися к познанию нового, инициативными и самостоятельными: Дети активно интересуются явлениями и объектами окружающей действительности. Они развивают свою природную любознательность и познавательную активность, приобретая жизненные, практические навыки, необходимые для проведения исследований и проявления самостоятельности в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Они испытывают удовлетворение от получения новых знаний и умений и сохраняют стремление к познанию и получению новых впечатлений.

Эрудированными: дети обладают широким кругозором, имеют представление о социальном и природном окружении, обладают знаниями из различных областей и готовы к пополнению этих знаний.

Думающими и анализирующими: дети учатся проявлять инициативу в применении своих мыслительных навыков, проявляя при этом творчество, способны решать сложные проблемы адекватно возрасту. Они способны внимательно обдумывать свой опыт познания, оценить свои сильные и слабые стороны (с помощью взрослых, которые поддерживают их успешность в определенных видах деятельности). Стремятся содействовать своему образованию и личностному развитию.

Физически активными и развитыми, стремящимися сохранить и укрепить свое здоровье: дети физически развиты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, физически активны, стремятся удовлетворить и развивать свои потребности в двигательной активности. Они имеют представление о функционировании своего организма и условиях, необходимых для сохранения и укрепления своего здоровья. Они овладевают навыками безопасного поведения в быту, в природе и социуме.

Эффективно общающимися: дети обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками, уверенно излагают информацию, выражают свои мысли и чувства на родном и государственном языке, используя разнообразные средства общения. Они эффективно работают в команде и с готовностью сотрудничают и взаимодействуют с другими.

Принципиальными: дети стремятся действовать честно, проявляя развитое чувство справедливости и уважения к достоинству личности, группы людей и общества.

Объективными и непредвзятыми: дети понимают и ценят национальную культуру и гордятся традициями своей семьи и своего народа, открыты для взаимодействия с другими людьми (из других социальных групп, национальных сообществ). Способны к поиску разнообразных точек зрения.

Любящими свою семью, имеющими представление о малой и большой Родине: дети любят свою семью, принимают ее ценности; проявляют интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; эмоционально реагируют на государственные символы.

Доброжелательными и заботливыми: детям свойственно сопереживание, эмоциональная рефлексия и уважение к чувствам и нуждам других людей. Они проявляют желание помочь другим людям, быть им полезными, стремятся привносить положительные изменения в жизнь других и заботиться об окружающих людях (прежде всего о близких и родных), о питомцах, о природе.

Социально адаптированными: дети соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Неравнодушными: дети проявляют сочувствие и уважение к другим людям.

Гармонично развивающимися: дети понимают важность интеллектуальной, физической и эмоциональной гармонии для достижения благополучия как для себя, так и для других. Они осознают взаимную зависимость с другими людьми и окружающим миром.

Решительными: дети стремятся действовать самостоятельно, проявляют независимость, стремятся осваивать в процессе игровой и иной детской деятельности новые роли, идеи и способы деятельности.

 


Права защищены ГБДОУ 95 © 2023
Бесплатный хостинг uCoz