Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница педагога-психологаМашутина Наталья Сергеевна педагог-психолог, образование высшее Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга __________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации для родителей. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Гиперактивный ребенок характеризуется рядом качеств: импульсивный, возбужденный, упрямый, капризный, избалованный, невнимательный, рассеянный, неуравновешенный.
Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Также она может носить названия гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром, синдром двигательной расторможенности. Расстройство вызвано нарушением функций центральной нервной системы у ребенка. Обычно гиперактивность проявляется в рамках диагноза СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Чаще этот диагноз встречается у мальчиков, так как они чаще рождаются более крупными и могут получить травму при родах. К тому же, у них позднее созревает мозг.
Причины расстройства до сих пор неясны. Существует несколько теорий, пытающихся объяснить, почему возникает гиперактивность у детей. Итак, причины гиперактивности могут быть следующими:
Рекомендации для родителей по работе с гиперактивным ребенком с нарушением зрения 1. Игнорировать истерические реакции. 2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения. 3. Не стремиться угодить. 4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/ 5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки. 6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой. 7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. 8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного. 9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит. 10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся. 11. Требование всех членов семьи должны быть едины. 12. Ужесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение. 13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный. 14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое. 15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо». 16. Повышать самооценку, уверенность в себе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|