Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Условия для индивидуальной работы с воспитанникамиИспользование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанников). В нашем дошкольном образовательном учреждении создаются условия для индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющим инвалидность и возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации. Целевая установка этого принципа - создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ. Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно-развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей. С этой целью на всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям. Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач: - определение уровня возможностей дошкольников с ОВЗ; - выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей; - создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников. Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута. Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста. Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка. Цель работы - оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы. Образовательный маршрут включает основные направления: - организация движения (развитие общей и мелкой моторики); - развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); - формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной); - развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); - формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); - формирование представлений о пространстве, времени и количестве. Индивидуальный образовательный маршрут строится как взаимосвязанный, гармоничный и целостный процесс, активными участниками которого являются все специалисты дошкольного образовательного учреждения. карта индивидуального образовательного маршрута ; индивидуальный маршрут развития ребёнка
В ГБДОУ д/с №95 работают три учителя логопеда, четыре учителя-дефектолога и педагог- психолог. И заключено соглашение о совместной деятельности (сотрудничестве) ЦППМСП и ГБДОУ№ 95 -/dogovor_cppmsp.pdf ТПМПКРайонная государственная психолого-медико-педагогическая комиссия при ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района (ул. Обручевых, д. 5, стр. 1, пом. 19-н)
|
|