Вторник, 04.10.2022, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бондаренко Т.Н.

 

Учитель-дефектолог Бондаренко Татьяна Николаевна

образование высшее РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, специальность «Тифлопедагогика»

Квалификационная категория высшая.

 

Курсы повышения квалификации

"Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО" (72 часа, 2018 год).

"ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации". Модуль "Интерактивные технологии Mimio" в образовательной деятельности (72 часа, 2018 год, Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»).

"Особенности реализации ФГОС ДО в образовательных учреждениях, работающих со слепыми и слабовидящими детьми" (72 часа, 2019 год, РГПУ им.А.И.Герцена).

"Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста" (72 часа, 2021 год, РГПУ им. А.И.Герцена).

 

31.10.19 Приняла участие в работе городского семинара "Педагогический процесс в условиях инклюзивного образования. Преемственность в условиях реализации ФГОС. От проблем к эффективным решениям" с докладом "Организация коррекионно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на занятиях физической культуры"

18.03.21 Приняла участие в работе Районного Методического Объединения для педагогов-психологов Калининского района СПб на базе ЦППМСС с мастер-классом "Взаимодействие специалистов: инструктора ФК, учителя-дефектолога и педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушением зрения"

25.11.21 Приняла участие в методическом объединении АППО с докладом на тему "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на занятиях ФК. взаимодействие специалистов: инструктора ФК и учителя-дефектолога"

Публикация в журнале "Вопросы дошкольной педагогики" "Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя"

Публикация в журнале "Молодой ученый" №45 ноябрь 2021 год "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на занятиях физической культуры"

 

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бондаренко, Т. Н. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя / Т. Н. Бондаренко, И. С. Надеждина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6735/ (дата обращения: 08.12.2021).

Памятка для родителей "Что такое сенсорика"

Зрительная гимнастика для детей в картинках: Зрительные гимнастики

Как ребенок с нарушением зрения видит окружающий мир.

Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушениями зрения

Игры с мозаикой как способ развития зрительного восприятия ребенка с нарушением зрения.

Игры на развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.

Консультация для родителей "Во что поиграть с ребенком по дороге в детский сад?"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

Консультация для родителей "Как правильно держать карандаш"

Тактильное восприятие дошкольников

Игры на развитие памяти

 

 

Консультация для родителей.

 КАКИЕ   ИГРЫ   СПОСОБСТВУЮТ   РАЗВИТИЮ   ЗРЕНИЯ.

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения.

Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед ребёнком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро».

   Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута, и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

 Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес ребёнка начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций. Позвольте себе ошибиться и дайте ребёнку возможность обнаружить вашу ошибку. Это даст ребёнку возможность стать более уверенным в себе и своих силах. В игре вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете.

Прищепки.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.   Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Пуговицы.

Игра развивает зрительное внимание, восприятие. Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

  1. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  2. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.
  3. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
  4. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная белая. Предложите ребенку продолжить ряд.

 "Сравни картинки"

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

"Раскрась вторую половинку"

Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить внимание ребёнка, чаще предлагайте ему картинки, раскрашенные только наполовину. Если это задание слишком простое, то усложнить его можно, предложив сначала эту половину нарисовать, а потом уже раскрасить.

"Фигурные таблицы"

 Это упражнение развивает способность переключать внимание.

Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребёнка – в каждой из фигур нарисовать определённый простой знак (в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т.д.)

"Где, чей домик?"

Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

  1. Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.
  2. Пусть ребёнок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его.

"Корректор"

Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом.

Попросите ребёнка вычеркнуть (подчеркнуть, обвести и т.д.) каждую букву "о". Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы.  Когда эта задача станет для ребёнка лёгкой, усложните её, предложив все буквы "о" вычеркнуть, а буквы "с – обвести; или вычеркнуть каждую вторую букву "а" и т.д. Ребёнку будет интереснее, если взрослый будет на своём тексте выполнять то же самое задание. Потом можно проверять правильность выполнения друг у друга.

"Считалка"

На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 20. Попросите ребёнка найти все цифры по порядку.

Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера.

 "Что изменилось?"

 Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.

  1. Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции.Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем).
  2. Если играет группа детей, то можно попросить одного из игроков в течение 1-2-х минут внимательно рассмотреть других, а затем выйти. Изменения производятся в одежде или внешности одного или более человек.

Рисуем по памяти узоры

Направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.

Во время этой игры развивается не только память, во и внимание, а также мелкая моторика рук.

Индивидуально-дифференцируемый подход, как один из ведущих направлений в коррекционной работе с детьми, имеющими патологию в развитии.

    Содружественное косоглазие и амблиопия являются относительно распространёнными глазными заболеваниями.

    Чаще всего они возникают в возрасте до 3-х лет, что говорит о необходимости ранней коррекции зрения в условиях систематического медицинского и педагогического воздействия.

     Имеющийся опыт лечебно-восстановительной работы показывает, что эффективность лечения в условиях специализированного детского сада выше, чем в кабинетах охраны зрения.

      Это объясняется системностью лечения и сочетанием его с коррекционно-педагогической работой, одним их направлений которой является развитие зрительного восприятия. Разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрения.

       Косоглазие не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, а также травмирует психику ребёнка, снижает работоспособность. Потому лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками.

        Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения детей с косоглазием и амблиопией достигаются хорошие результаты восстановления зрения, компенсации вторичных отклонений в развитии детей и подготовки детей к о обучению в школе. Для этого необходимо  знать особенности данной патологии зрения, принципы лечения и условия, необходимые для успешных занятий, игр и других видов детской деятельности, и в первую очередь обеспечить индивидуально-дифференцированный подход.

        При  планировании общеобразовательного и воспитательного процесса определяются конкретные коррекционные задачи, которые учитывают не только зрительный диагноз, но также и индивидуальные особенности детей.

        Индивидуальный подход проявляется в

  1. - в правильном подборе наглядного материала, как демонстрационного, так и раздаточного в соответствии со зрительной нагрузкой;
  2. - подбор зрительных упражнений отдельно для детей, страдающих сходящимся косоглазием (на расхождение зрительных осей) и расходящимся косоглазием (сведение зрительных осей);
  3. - взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой (плеоптический и ортоптический периоды) по развитию зрительного восприятия;
  4. - определении физической нагрузки;
  5. - создании условий для игровой деятельности;
  6. - в подборе дидактических игр и заданий индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной работы

Права защищены ГБДОУ 95 © 2022
Бесплатный хостинг uCoz