Суббота, 30.05.2020, 14:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Реализуемые программы
20:30
Реализуемые программы

Основная программа

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, созданная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» под редакцией  Плаксиной Л.И;

Коррекционные программы 

- «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим»  под редакцией Рудаковой  Л.В;

 - «Коррекция нарушений речи детей с ОНР » под редакцией  Филичевой Т.Б., Чиркиной  Г.В.

Дополнительные программы

- " Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

 - "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи"    под редакцией   Нищевой Н.В.

____________________________________________________________________

ФГТ: работаем по - новому

Новый учебный год для нас особенно волнующий и ответственный:  мы приступаем к реализации  федеральных государственных требований (ФГТ) в практику работы ДОУ.

ФГТ - это федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655, зарегистрированные в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.

      Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. до принятия федеральных требований были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования РФ от 22 августа 1996 г. №448. В настоящее время утверждено ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в перспективе планируется разработать требования к условиям и результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. для дошкольного образования на данный момент разработаны только федеральные государственные требования, а не федеральный государственный стандарт.

          Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГТ, т.к. они направлены на:

  • содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
  •  желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения, установление целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области

Образовательные области

1. физическая культура:
задачи: физическое развитие, развитие двигательного опыта – овладение основными движениями),
здоровье:
Задачи: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков
2. безопасность (ОБЖ)
задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,
- передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения.
3. Социализация:
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей,
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными).
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, толерантности.

5. Труд.
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- развитие трудовой деятельности,
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека,

6. Познание.
Цели:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие через задачи:
- сенсорное развитие,
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности,
- формирование элементарных математических представлений,
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

7.Коммуникация - овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и с детьми,
- развитие всех компонентов устной (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности,
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

8. Чтение и художественная литература - формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира,
- развитие литературной речи,
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
9.Ххудожественное творчество.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд),
- развитие детского творчества,
- приобщение к изобразительному искусству.
10. Музыка: развитие музыкальности детей.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности,
- приобщение к музыкальному искусству.

 

Просмотров: 487 | Добавил: dou95

Права защищены ГБДОУ 95 © 2020
Бесплатный хостинг uCoz