Основная программа
Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования, созданная на основе
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Развитие
зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» под
редакцией Плаксиной Л.И;
Коррекционные программы
- «Развитие зрительного восприятия и знакомство
с окружающим»
под
редакцией Рудаковой Л.В;
- «Коррекция нарушений речи детей с ОНР » под
редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
Дополнительные
программы
- "
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста" Авдеева Н.Н., Князева
О.Л., Стеркина Р.Б.
- "Система коррекционной работы в
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" под
редакцией Нищевой Н.В.
____________________________________________________________________
ФГТ: работаем по - новому
Новый учебный год для
нас особенно волнующий и ответственный: мы приступаем к реализации
федеральных государственных требований (ФГТ) в практику работы ДОУ.
ФГТ - это федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки
РФ от 23 ноября 2009 г. №655, зарегистрированные в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.
Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном
уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое
содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его
возраста развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. до
принятия федеральных требований были только временные (примерные) требования к
содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном
образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу
Министерства образования РФ от 22 августа 1996 г. №448. В настоящее время
утверждено ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, в перспективе планируется разработать требования к условиям и
результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
для дошкольного образования на данный момент разработаны только федеральные
государственные требования, а не федеральный государственный стандарт.
Вступая
в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования,
наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические
ориентиры, обозначенные в ФГТ, т.к. они направлены на:
- содействие
развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;
- желание
сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;
- стремление
к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
- отказ
от копирования школьных технологий и форм организации обучения,
установление целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- ориентация
на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями.
Задачи
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех
образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной
областиОбразовательные
области
1. физическая культура:
задачи: физическое развитие, развитие двигательного опыта – овладение основными
движениями),
здоровье:
Задачи: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья,
воспитание культурно-гигиенических навыков
2. безопасность (ОБЖ)
задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них,
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения,
- передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения.
3. Социализация:
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей,
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными).
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, толерантности.
5. Труд.
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- развитие трудовой деятельности,
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека,
6. Познание.
Цели:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие через задачи:
- сенсорное развитие,
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности,
- формирование элементарных математических представлений,
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
7.Коммуникация - овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими
людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и с детьми,
- развитие всех компонентов устной (лексической стороны, грамматического строя
речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и
монологической) в различных формах и видах детской деятельности,
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
8. Чтение и художественная литература - формирование интереса и потребности в
чтении (восприятии книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира,
- развитие литературной речи,
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
9.Ххудожественное творчество.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд),
- развитие детского творчества,
- приобщение к изобразительному искусству.
10. Музыка: развитие музыкальности детей.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности,
- приобщение к музыкальному искусству.