Доступная среда
Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации и порядке получения услуг соответствует Распоряжению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга № 68-р от 09.03.2021 "Об утверждении Методических рекомендаций по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности".
1. Адрес объекта организации, режим работы.
195297, Санкт-Петербург, внутригородская территория города федерального значения муниципальный округ Прометей, Тимуровская улица., дом 12 к.2 литера А
Режим работы образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Способы предоставления услуг
Образовательные услуги предоставляются на объекте, очно.
3. Информация о доступности для инвалидов различных категорий основных структурно-функциональных зон объекта (ВХОДЫ/ВЫХОДЫ) в здание, пути движения внутри объекта, зоны предоставления услуг, санитарно-гигиеническое помещение),об используемых технических средствах адаптации.
- Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через вход, оснащённый кнопкой для вызова. Кнопка предназначена для вызова ответственных лиц из числа персонала учреждения и открытия дверей.
- Текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в здание.
- Входы, выходы оснащены специальными светящимися указателями ВХОД и ВЫХОД, информирующими о выходе и выходе из здания.
- Имеются схема эвакуации, навигационная схема первого и второго этажа.
- На 1 этаже имеется санитарно-гигиеническое помещение, которое оборудовано раковиной и унитазом, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло, туалетная бумага), антисептические средства для обработки рук в достаточном количестве. Санитарно-гигиеническое помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют опорные поручни).
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 01.02.2016 № 18-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТОВ О ДОСТИЖЕНИИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
ГОСПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
"Доступная среда" – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363. Формирование безбарьерной и комфортной среды, комплексная реабилитация и абилитация, качественные технические средства реабилитации и их обновление, другие мероприятия госпрограммы позволяют людям с инвалидностью получать образование, социальные услуги, иметь оборудованные рабочие места, быть включенными в общественную и культурную жизнь.
Нормативные документы:
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)."
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от28.12.2015 N 84-рп
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года №47-рп О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 84-рп.
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 №11-рп (дорожная карта)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы"
Локальные документы
АКТ обследования к паспорту доступности
Дорожная карта по доступной среде на 2016-2030
Порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения
Приложение 1 к приказу "Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении"
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация СПб ГБУ «Профессионально реабилитационный центр» о возможности прохождения профориентационных мероприятий для инвалидов,
детей-инвалидов.
Приложение ПРЦ 2-1, Приложение 2 об обслуживании инвалидов, Приложение 2-ПРЦ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее безопасный путь к ДОУ № 95 от остановок общественного транспорта
________ От остановки Тимуровская дом 11
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы доступны для следующих категорий инвалидов: слабовидящих.
В нашем учреждении в рамках реализации программы созданы условия по обеспечению доступности объекта для инвалидов.
Установлены:
- Кнопка вызова персонала и приёмник для сопровождения инвалидов;
- Тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
- Все лестницы в учреждении, поручни, поребрики и входная калитка на улице окрашены ограничительной жёлтой краской.
Все дети, посещающие ГБДОУ, получают коррекционно-развивающие и лечебно-восстановительные услуги.
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга (официальный сайт)
Карта доступности: Ссылка
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). |
О специальных условиях питания, охраны здоровья
Наличие расширенных дверных проемов |
Организовано диетическое питание по «Примерному цикличному десятидневному меню для организации питания детей (в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет)». При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией. Информация о специальных условиях охраны здоровья. Для проведения оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ имеется спортивный зал. Для проведения лечебно-профилактическим мероприятий с детьми с ОВЗ имеется ортаптический кабинет, медицинский и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ «Городская поликлиника № 61». Оказываемые услуги включают в себя плановый осмотр врачами-специалистами, профилактическую вакцинацию, санитарно-просветительскую работу.
По проектной документации дверные проемы были спроектированы без учета обеспечения доступности инвалидов. В данном случае требуется реконструкция учреждения для увеличения дверных проемов. Расширенные дверные проемы отсутствуют. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. В Образовательном учреждении имеются оборудованные санитарно-гигиенические помещения для детей и взрослых. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы туалетной бумагой, холодной и горячей водой, мылом, дезинфицирующими средствами для обработки рук.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
Информация об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 10 групповых помещений оснащены современным оборудованием, пособиями. Имеется кабинет педагога-психолога, учителей - дефектологов, учителей - логопедов, музыкальный зал, спортивный зал, Ортоптический кабинет.
Информация об объектах, для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В Образовательном учреждении оборудован кабинеты логопеда, дефектолога, педагога - психолога
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека не предусмотрена проектом.
Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется спортивный зал; на территории – спортивная площадка. Все помещений и спортивная площадка приспособлены для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания включают в себя иллюстративный материал, печатные издания, демонстрационные пособия, интерактивное оборудование (доски, мультимедийные проекторы, экран, ноутбук, музыкальный центр).
Информация о доступе к информационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям воспитанниками не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах к которым предоставляется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Специальные технические средства для обучения не применяются.
Наличие альтернативной информации версии официального сайта организации в сети " Интернет" для инвалидов по зрению. На официальном сайте Образовательного учреждения имеется специальная версия для инвалидов по зрению.
Оказание помощи работниками прошедшими необходимое инструктирование по сопровождения инвалидов в помещение Образовательного учреждения. Услуги ассистента (помощника) при необходимости предоставляются.
Возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Образовательные услуги в дистанционном режиме не осуществляются.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих детям с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием и инвалидам) получать образовательные услуги.
В Образовательном учреждении реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием). Обучающимся обеспечен беспрепятственный доступ в групповые и туалетные помещения, в сопровождении взрослых, в музыкальный, физкультурный залы.
В Образовательном учреждении имеются специальные приспособления для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: в коридоре первого этажа – поручни для передвижения и иные технические средства, помогающие ребенку передвигаться в пространстве. Первая и последняя ступень лестничного марша выделена желтым цветом; подъем по лестнице облегают двойные перила.
В Образовательном учреждении проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учителем-дефектологом, учителями -логопедами, педагогом-психологом. В Образовательном учреждении используются специальные пособия и дидактический материал для двигательной коррекции и развития детей, имеющих нарушения зрительного аппарата.
Официальный сайт Образовательного учреждения имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению. В Образовательном учреждении оказывается помощь работниками, прошедшими обучение и необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов. При необходимости предоставляются услуги помощника.
Образовательные услуги в дистанционном режиме не осуществляются.
Наличие ответственного лица за обеспечение доступности ОУ для инвалидов:
Ответственным по вопросам обеспечения доступности объекта являются Ануфриева О.Ф. и работники, прошедший необходимое обучение (инструктирование).
При входе в детский сад висит информационная вывеска и схема-таблица для ориентирования написаны с использованием шрифта Брайля.
|
|
При входе в детский сад расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) и информационная табличка с номерами телефонов для получения помощи. |
|
|
|
|
|