1) Назови ласково Количество игроков: любое Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое правильно сказанное слово игрок сам становится ведущим.
2) Скажи наоборот Количество игроков: любое Ведущий называет слово, а игроки должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество противоположностей.
3) Картинки-загадки Количество игроков: любое Дополнительно: предметные картинки Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
4) Закончи предложение Количество игроков: любое Ребенок должен закончить предложения: Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
5) Придумай рифму Количество игроков: любое Нужно придумать рифму для следующих слов и словосочетаний: полосатая пижама, дождь, подоконник, стакан воды, роса, старая бабушка, чашка, лейка, чайка, матрос, локон, чай с малиной, дверь чердак. Победитель тот, кто придумает большее число рифм.
6) Больше, чем… Меньше, чем Количество игроков: любое Взрослый ставит задачу: - Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а вы называете предмет или животное, которое по размеру больше, чем я назвал. Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее. Или наоборот. Вы называете что-то, а дети подбирают предмет, который меньше названного.
7) История Количество игроков: любое Дополнительно: 5 карточек со словами для каждого игрока, подойдут также 5 карточек с картинками из лото Игроки должны составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
|