О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах |
|
О федеральных государственных требованиях |
Не применяются |
Об образовательных стандартах |
Не применяются |
О самостоятельно устанавливаемых образовательной организацией высшего образования требованиях |
Не применяются |
Конвенция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Основными идеями ФГОС ДО являются:
- Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Уважение личности ребенка;
- Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)
Целями введения ФГОС ДО являются:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
• структуре основных образовательных программ и их объему;
• условиям реализации основных образовательных программ;
• результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации;
- Преемственность основных образовательных программ;
- Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249
Профессиональные стандарты
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н)
- Профессиональный стандарт помощника воспитателя (работник по присмотру и уходу за детьми)
- Профессиональный стандарт инструктора по ФИЗО
- Профессиональный стандарт Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией
- Профессиональный стандарт Специалист административно-хозяйственной деятельности
- Положение о введении профстандарта